Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационный ресурс г.Пенза и Пензенской области

Пензенская область
e-mail: office@moyaokruga.ru

Проблемы с троллейбусами

На сегодняшний день в Пензе сложилась непростая ситуация с троллейбусами. После того как МУП "ППП", осуществлявшее управление городским электротранспортом, было объявлено банкротом, троллейбусы на баланс, на условиях аренды, взяло СМУП "Пензалифт".

На сегодняшний день в Пензе сложилась непростая ситуация с троллейбусами. После того как МУП "ППП", осуществлявшее управление городским электротранспортом, было объявлено банкротом, троллейбусы на баланс, на условиях аренды, взяло СМУП "Пензалифт". Городской бюджет по настоящий момент компенсирует "Пензалифту" все расходы, связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом троллейбусов, а так же выплатами за 15 троллейбусов, приобретенных МУП "ППП" в лизинг. Сегодня в контрольно-счетной палате Пензы эти затраты назвали нерациональным.

В настоящее время, как сообщают представители контрольно-счетной палаты, городской электротранспорт убыточен в принципе. Согласно расчетам, произведенным специалистами "Пензалифта", тариф за проезд, при котором предприятие начнет работать в плюс, должен составлять не менее 33 рублей 80 копеек. Однако поднять проезд в городе до такого значения нельзя – это вызовет социальную напряженность. Нельзя и вести сокращение штат предприятия — не позволяет трудовое законодательство. Если же муниципалитет откажется от поддержки "Пензалифта", предприятие, как и его предшественник, разорится.

Напомним, что с 1 июля 2015 года возмещение расходов, понесенных "Пензалифтом" в результате управления городским электротранспортом, осуществляется за счет бюджета Пензы. Уже в 2015 году СМУП "Пензалифт" получил от города 61,6 млн рублей — это разница между доходами предприятия от перевозки пассажиров (70,8 млн) и реальными затратами (132,4 млн), полученными за пять месяцев прошлого года.

Главной проблемой в контрольно-счетной палате Пензы считают возмещение лизинговых платежей за транспорт. Ведь после того, как 15 новых троллейбусов будут окончательно выкуплены, они могут быть включены в конкурсную массу обанкротившегося "ППП. Такая практика, подчеркнули в контрольно-счетной палате, просто неправомерна: тот факт, что "Пензалифт" выступал поручителем перед банком при приобретении троллейбусов МУП "ППП", и то, в какую ситуацию он попал после банкротства предприятия, согласно Гражданскому кодексу трактуется как "риск убытков от предпринимательской деятельности". Возмещать эти затраты из бюджета в таком случае нельзя.

Фото: beata_bm лицензия CC0 Public Domain https://pixabay.com/photo-197386/

Автор: Сергей Аникин

По этой теме: троллейбусытранспортмуниципалитетфинансы

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1416

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ