Участники Дорожной инспекции ОНФ оценили состояние дорог в Пензе. По сравнению с 2015 г., когда проводилась первая инспекция, дороги ремонтируются гораздо активнее. И если раньше ямы портили даже центральные улицы, то сейчас они остались только на окраинах, в частном секторе и во дворах. При этом чиновники Пензы должны уделить особое внимание безопасности пешеходных переходов, считают общественники.
На интерактивный ресурс "Карта убитых дорог" в Пензе добавлено всего 135 участков. Семь дорог из топ-10 "народного рейтинга" либо отремонтированы капитально, либо ямочным способом, или же стоят в планах ремонта. Оставшиеся проблемные улицы (1-й Виражный и 1-й Литовский проезды, улица Кустодиева) находятся на окраинах, в частном секторе.
Инспекторы отметили, что за последние годы заметно улучшилось качество ремонта дорог. Так, работы на улицах Революционная и Красная, которые проводились в 2017 и 2018 гг., активисты оценили на "пятерку" и "четверку" соответственно. А вот ремонт на улицах Володарского и Суворова (2016 г.) – на "тройку". Основные замечания – это проваленные крышки люков, трещины покрытия.
Общественники также заметили, что в городе мало свежей разметки, но та, которая нанесена совсем недавно, хорошего качества. Например, замеры на улице Окружной показали лишь небольшие отклонения от нормы.
В целом за состояние дорог инспекторы поставили Пензе "четверку". По словам инженера отдела дорожно-мостового хозяйства и благоустройства департамента ЖКХ Пензы Евгения Колеганова, в этом году в городе будет отремонтировано более 130 улиц, для этого в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" выделено порядка 1,2 млрд руб.
А вот за безопасность город получил лишь "тройку". Здесь много нерегулируемых пешеходных переходов через четыре и более полос движения. Наиболее опасный находится на улице Окружной в районе перекрестка с улицей Кижевалова. "Зебра" хоть и нарисована, но она не решает задачу обеспечения безопасности на 100%. Ночью в этом месте темно. На улице Кижевалова дорога пока не ремонтировалась, но она стоит в планах.
"Мы попросили местных чиновников, ответственных за дороги, уделить особое внимание пешеходным переходам и учесть рекомендации при последующих ремонтах. Да и в целом нужно обратить больше внимания на обустройство дорог: тротуары, съезды, разметка", – отметил эксперт проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Дмитрий Цопов.